Группа компаний «Системные решения»

Все для автоматизации учета.

Деноминация


Для кого мы пишем этот цикл статей. В первую очередь для себя. Чтобы каждому из наших клиентов не рассказывать все, что мы думаем, знаем, делаем для деноминации, мы лучше один раз это напишем. А освободившееся время потратим на сам процесс деноминации: методики, обработки, инструкции.

Конечно же для наших текущих клиентов. Ведь есть различные варианты работы в базе данных после деноминации, и каждый бухгалтер должен для себя определить оптимальный вариант. Мы думаем, что эти статьи помогут сделать оптимальный выбор.

Также эта статья и для наших потенциальных клиентов. Видя наш уровень владения предметом, наш опыт в автоматизации предприятий, клиент с уверенностью и спокойствием сможет выбрать нас в качестве поставщика программного обеспечения :)

Рассматривать механизмы перехода мы будем на нашей типовой конфигурации на платформе 7.7. Почему именно на 7.7, ведь у большинства организацией уже давно стоит 8-ка? Потому что для типовых конфигураций на платформе 1С 8 будет выпущено типовое решение для деноминации. Т.е. скорее всего будет некая обработка с одной «большой кнопкой», которая сделает «все хорошо».

Но тем более, интересно будет описание механизмов для 7.7. Во-первых, наш клиент сам сможет предложить какие-то свои видения решения определенных задач. А во-вторых, так как в общем бух учет в 7-ке и 8-ке схож, то мы одновременно опишем, что же будет происходить в 8-ке при нажатии «одной большой кнопки». Также стоит учитывать, что есть очень много организаций, которые работают на не типовых конфигурациях на платформе 1С 8, и «одна большая кнопка» для таких клиентов также не подойдет.

Теперь перейдем непосредственно к вариантам работы с базой (пронумеруем их для удобства).

Вариант 1.

Вначале мы хотели написать этот вариант в самом конце, как бонус для тех, кто смог дочитать до конца :) Но потом все-таки решили перенести его в начало. Так вот, с нашей точки зрения один из самых бюджетных и оптимальных вариантов это поставить вместо 7-ки, типовую 8-ку и с 01.07.16 учет начать вести в 8-ке. При этом у вас не будет путаницы в учете (см. ниже), переход будет более плавным (заполнять базу в 8-ке можно и за месяц до 1-го июля), при переходе с 7-ки Вы получите значительную скидку на коробку 1С 8. И самое главное – у Вас будет 3 месяца бесплатного получения обновлений конфигурации. А этих обновлений после 1-го июля будет ой как много!

Да, если вы выберете этот вариант, НЕ ждите лета, мы полагаем, что летом к программистам будут стоять очереди из страждущих !

И варианты с 1С 77.

Вариант 2.

Четверг 30 июня и пятницу 1 июля объявляем выходными, или объявляем для всех программистов РБ четверг рабочим днем в две смены :) Теплым летним вечером четверга делаем в сторонке копию текущей базы. В текущей рабочей базе данных запускаем обработку по деноминации. Она изменяет остатки по бухгалтерским счетам, изменяет суммовые остатки по регистрам оперативного учета, изменяет константы, изменяет значения в справочниках: цены товаров, материалов, оклады сотрудников и т.д. и т.п. Все эти изменения выполняются на 30.06.16, и обработка сначала списывает старые остатки в "больших" деньгах, а затем приходует новые в "маленьких".

В понедельник (пятницу), с утра начинаем работать в новой базе, используя привычные справочники, документы, печатные формы. Накладные выписываются в ценах, разделенных на 10 000, в печатных формах видны копейки, дебиторы должны в 10 000 меньше, остатки по банку и кассе также уменьшены. Т.е. текущие ежедневные документы будут формироваться в штатном режиме. Старая база будет неким эталоном, ее используем для того чтобы убедиться, что свертка прошла правильно. Естественно, если нужно будет внести какой-то документ задним числом, то это нужно будет делать в обеих базах (и в обеих базах в «старых» деньгах).

Далее будут нюансы. Например, акт сверки с контрагентом с начала года. Нужно будет или в момент формирования отчета делить суммы из базы до 01.07.16 на 10 000, или формировать акт сверки за два раздельных периода. Аналогично и расчет среднего для больничных и отпускных: наверняка придется в программе на лету пересчитывать суммы за предыдущие периоды. Еще раз хотим выделить - в этом варианте в одной базе будут данные (проводки) в разных деньгах, т.е. сформировал ОСВ по счету за март 2016 мы увидим цифры в "старых" деньгах, а тот же отчет за июль 2016 покажет цифры в "новых".

Вариант 3.

Следующий вариант повторяет предыдущий. Но удаляются все проводки до 01.07.16 (документы делаются не проведенными). Плюс такого метода в том, что вы никогда не попутаете (не сложите в кучу) старые и новые данные. Ведь в новой базе будут только новые деньги, а в старой только старые. Этот метод также подходит тем, у кого база достаточно большая и есть необходимость провести работы по «обрезанию» базы. Минус в том, что акты сверки нужно будет делать в двух базах. Расчет среднего в ЗП нужно будет делать вручную.

Вариант 4.

Следующий вариант повторяет предыдущий, но с той разницей, что деноминацию запускаем не на 30.06.16, а, например, на начало года. Или вообще все документы в базе за все периоды работы делим на 10 000. Это вариант даже удобнее, потому что он не потребует изменения конфигурации, ведь все цифры будут считаться по-новому в новых деньгах. Не забываем, что у нас есть копия базы, и мы всегда можем из нее посмотреть данных в «старых» деньгах за предыдущие периоды. Но с точки зрения затрат этот вариант один из самых дорогих, ведь нужно обработать каждый документ в базе данных. Честно говоря, пользы в таком методе нам видится мало.

Вариант 5.

Очередной вариант, его описывают на некоторых сайтах - ничего не делать в базе. Т.е. продолжать вести учет в старых деньгах. Но, например, как напечатать накладную ? В общем, по этому варианту нужно подождать каких либо пояснений соответствующих органов.

В принципе, все описанные выше варианты подходят и для тех клиентов, которые работают в 8-ке.

В следующих статьях мы рассмотрим конкретные механизмы (с примерами) которые буду запускатся в деноминируемой базе.


© 2015-2017 Группа компаний«Системные решения»