Расчет стоимости проекта

Расчет стоимости проекта 1С

Минимальная стоимость программных продуктов 1С одинакова у всех франчайзи. Но отличаются стоимость работ по внедрению и сопровождению, а также первоначальный набор услуг включенный в цену программного продукта. Со временем на этой странице мы разместим форму для самостоятельного расчета стоимости программных продуктов и примерной стоимости работ по внедрению. Пока просто информация из чего состоит стоимость проекта по внедрению программных продуктов 1С: Предприятие.

В общем случае стоимость проекта по автоматизации состоит из трех основных составляющих.

Во-первых это, конечно, стоимость самого программного обеспечения и дополнительных лицензий. Хотим сразу сообщить, что минимальные цены на ПО у всех компаний-франчайзи 1С в Республике Беларусь одинакова, поэтому если кто-то предлагает Вам по более дешевым ценам, то скорее всего здесь «что-то пойдет не так».

Во-вторых это стоимость услуг по внедрению ПО. Это работы по первоначальной настройке, консультации по ведению учета в базе данные и, при необходимости, доработки функционала. Наша компания при покупке ПО предоставляет следующие условия:

  • Если с покупкой программных продуктов Вы приобретаете подписку ИТС на 12 месяцев,  мы дополнительно предоставляем 2 часа бесплатных консультаций в нашем офисе.

А вообще, исходя из нашей практики, затраты на запуск программных продуктов; в основном зависят от количества видов деятельности предприятия и количества; пользователей баз данных. Так, если в базе данных (базах данных) будет работать 1 человек, то в среднем работы по внедрению занимают - 10 часов, 2 пользователя – 18 часов, 3 пользователя – 25 часов. Для большего количества пользователей временные затраты могут быть определены только после предпроектного обследования (ППО).

При запуске объектов розничной торговли, мы, как абсолютные лидеры по автоматизации магазинов на платформе 1С: Предприятие 8, вывели достаточно точные данные по продолжительности и стоимости работ для качественного результата.

Продолжительность работ для автоматизации объектов розничной торговли:

Количество рабочих мест

В пределах Минска

1 рабочее место

12 часов

2 рабочих места

14 часов

3 рабочих места

16 часов

Вне Минска, а также при количестве рабочих мест от 4-х

Стоимость определяется по результатам предпроектного обследования

В-третьих, не стоит забывать такой момент, как стоимость оргтехники для офиса, POS-оборудования  для розницы и оборудования для штрих-кодирования (применимо в том числе на складах с адресным учетом). Использование возможностей штрих-кодирования улучшает эффект автоматизации в разы.

Таким образом, опираясь на эти три составляющие Вы самостоятельно сможете посчитать примерную стоимость проекта автоматизации Вашего предприятия.

Предпроектное обследование

Выше в данном разделе мы несколько раз ссылались на термин «Предпроектое обследование» (ППО). Это выражение сейчас популярно, поясним, что мы сами вкладываем в это понятие в контексте нашей деятельности.

Для чего необходимо ППО

  1. Для описания текущих проблем в учетных системах (без ответа на вопрос «что беспокоит» нельзя начинать курс лечения).

  2. Для реальной оценки стоимости проекта.

  3. Для оценки сроков реализации.

  4. Для подбора программного продукта, т.е. фактически для определения, нужно ли в принципе проводить внедрение новой информационный системы или достаточно провести модернизацию текущей системы.

Как происходит ППО

  1. После сбора предварительных сведений о задачах клиента определяется список предполагаемых к использованию программных продуктов (ПП). Далее описывается схема работы и архитектура баз данных: РИБ, направления  обмена и перечень данных обмена, расположение баз, файл или сервер.

  2. Анализируется текущий парк оборудования (сети), при необходимости, готовится предложение о замене или модернизации оборудования.

  3. На нашем тестовом сервере разворачиваются необходимые программные продукты.

  4. С представителем заказчика в базах проделываются ВСЕ операции, которые выполняются на предприятии в текущий момент и которые планируются к добавлению с внедрением новой системы (например, настройка маркетинговых акций).

  5. Анализируются и формируются в базе все регламентные отчеты, которые формируются в текущей базе и которые планируется получать после внедрения системы.

  6. В ходе работы составляется список планируемых изменений в ПП (при необходимости). Например, создать обработку по загрузке поступления из файла Excel. Или настроить обмен с сайтом на платформе 1C: Битрикс. Важно, чтобы при работе по пунктам 3 и 4 были задействованы сотрудники разных рангов, т.е. начиная от исполнителей и заканчивая руководителями. Это в т.ч. позволит выявить возможное несоответствие между представлениями ожидаемых результатов.

  7. Анализируются перечень необходимых работы по вводу начальных справочников и остатков в новую систему (загрузка данных из файлов, проведение инвентаризации и т.д.).

  8. При определении плана работ выделяются работы, которые сотрудники заказчика могут выполнить самостоятельно, это может существенно удешевить стоимость проекта. Например, несколько первых розничных точек мы запускаем вместе с ответственным сотрудником Клиента, а все последующие этот сотрудник запускает самостоятельно, от нас только "родительский" контроль.

Что получат Клиент по результатам ППО

  1. Описание текущей схемы автоматизации, описание узких мест, предложения по оптимизации бизнес процессов. Например, при текущей работе, новые элементы справочника товары вводились прямо в магазинах. Из-за этого в базе было много дублей товаров, и различные статистические отчеты нужно было формировать чуть ли не вручную.

  2. Описание предполагаемой схемы автоматизации.

  3. График внедрения с этапами и их продолжительностью.

  4. Обоснованная смета проекта (ПО, оборудование, работы).

  5. Прогнозируемые выгоды от внедрения проекта по автоматизации. Например, снижение количества залежалого товара на складе, увеличение количества клиентов за счет маркетинговых акций и т.д.


Какие основные риски работы без ППО

  1. Нельзя оценить реальную стоимость проекта.

  2. Опасность того, что в середине внедрения могут появиться важные дополнительные данные, и придется переделывать базовые вещи, т.е. стоимость проекта может существенно измениться.

  3. В принципе, проект может оказаться не успешным (т.е. не запуститься), из-за того, что при старте проекта не было полной картины о состоянии автоматизации на предприятии и о задачах автоматизации.

Когда нужно ППО (сроки выполнения, стоимость).

  1. Рассматривается каждый проект индивидуально. В общем случае, если число автоматизируемых мест больше 5 ППО нужно делать.

  2. На самом деле, даже для одного пользователя мы делаем предпроектное обследование. Просто в этом случае оно занимает гораздо меньше времени, выполняется уже на этапе предварительных переговоров, и в общем случае выглядит как некий опросник по ключевым параметрам работы клиента.

  3. Предпроектное обследование при запуске систем с количеством пользователей до 5-ти человек мы делаем бесплатно. При большем количестве стоимость сильно зависит от сложности и разнообразности видов деятельности на самом предприятии, и может составлять от 3 000 BYN и выше. Сроки хорошего предпроектного обследования вряд ли могут быть меньше двух недель плотной работы как со стороны заказчика так и со стороны исполнителя.

© 2004-2018 Группа компаний«Системные решения»