Каталог оборудования для учёта товараwww.pos.by
Подробнее

Предпроектное обследование для внедрения 1С.

На странице "Расчет стоимости проекта" мы несколько раз ссылались на популярный сегодня термин «Предпроектое обследование» (ППО). Поясним, что мы сами вкладываем в это понятие в контексте нашей деятельности.

Основные задачи решаемые в ходе предпроектного обследования:

Разговаривая с потенциальным клиентом мы задаем вопросы не только о текущем состоянии, но и какие планы стоят перед предприятием на ближайшие годы. Оценивая услышанное мы стараемся предложить решение, которое позволит автоматизировать сегодняшнюю работу и безболезненно пережить запланированные изменения.

Надо понимать, что "1С: Предприятие 8" это просто платформа, на базе которой написано множество конфигураций, которые предназначены для решения разных учетных задач. Например, задачи розничного учета в магазине и товарного учета на оптовом складе решаются разными программными продуктами. Поэтому на начальном этапе очень важно выбрать правильный базовый программный продукт (конфигурацию), это позволит в дальнейшем заметно уменьшить сроки и стоимость проекта.

Написано множество статей о том, что успешность работ по автоматизации крупных проектов зависит от предварительно составленного технического задания. Это действительно так. Мы не раз сталкивались с обращениями клиентов, которые начали внедрение не поняв и не описав работу программы в целом. Как правило, такие проекты либо затягиваются, либо так и остаются незавершенными. Поэтому для избежания таких ошибок начиная с определенных объемов предприятия Заказчика мы рекомендуем и настаиваем на составлении предварительного ТЗ.


Когда необходимо предпроектное обследование, его стоимость и сроки выполнения.

Конечно, каждый проект рассматривается индивидуально. Многое зависит от типа деятельности предприятия, количества учетных операций  и других факторов. В общем случае, если число автоматизируемых мест больше 5-10, тогда нужно делать ППО.

На самом деле, даже для системы из одного пользователя мы делаем предпроектное обследование. Просто в этом случае оно занимает гораздо меньше времени, выполняется уже на этапе предварительных переговоров, и со стороны выглядит выглядит как некий опросник по основным нюансам работы.

Предпроектное обследование при запуске систем с количеством пользователей до 5-ти человек мы делаем бесплатно. При большем количестве стоимость сильно зависит от сложности и видов деятельности предприятия и может составлять от 2 000 BYN и выше. Сроки хорошего предпроектного обследования вряд ли могут быть меньше двух недель, при условии активной совместной работы сотрудников Заказчика и Исполнителя.

Какие основные риски работы без предпроектного обследования

Невозможность обоснованно выбрать программный продукт и реально оценить стоимость и сроки проекта.

Опасность появления в ходе внедрения дополнительных условий, из-за которых придется переделывать базовые вещи, что приведет к удорожанию и затягиванию проекта.

В принципе, проект может  не запуститься из-за того, что при старте проекта не было полной картины о состоянии автоматизации на предприятии и о задачах автоматизации, и был выбран не тот программный продукт.

Как происходит предпроектное обследование

На этапе сбора предварительных сведений определяется список проблем и задач учета, анализируется технология работы на предприятии, изучается текущий регламент составляемой отчетности. Продолжительность работ зависит в первую очередь от того насколько типовыми являются бизнес-процессы предприятия.

Далее составляется список предполагаемых к использованию программных продуктов (ПП), описываются архитектура баз данных и перечень/направления данных для обмена между базами.

Параллельно анализируется текущий парк оборудования (состояние локальной сети), при необходимости, готовится предложение о замене или модернизации оборудования.

На нашем тестовом сервере разворачиваются необходимые программные продукты и условными данными учета заполняются демо-базы.

В присутствии представителей Заказчика в базах проделываются основные операции, которые выполняются на предприятии в текущий момент и которые планируются к добавлению с внедрением новой системы (с учетом новых возможностей).

По результатам, при необходимости изменений/доработки, составляется список таких изменений, определяется примерная стоимость и сроки. Более точные данные можно получить после составления технического задания.

Все вышеназванные работы производятся нашими специалистами бесплатно.

Далее после подписания договора и начала работы пишется техническое задание на внедрение программы. Кроме описания работы в системе, в техническом задании описывается перечень необходимых работы по вводу начальных справочников и остатков в новую систему (загрузка данных из файлов, проведение инвентаризации и т.д.), описывается механизм обмена данными с другими информационными системами предприятия (например, сайт и корпоративная CRM).

Составляется план/график работ по внедрению программы, выделяются работы, которые сотрудники Заказчика могут выполнить самостоятельно, это может существенно удешевить стоимость проекта. Например, при автоматизации магазинов несколько первых розничных точек мы запускаем вместе с ответственным сотрудником Заказчика, а все последующие этот сотрудник запускает самостоятельно, от нас только "родительский" контроль.

Итак, что получает Заказчик по результатам предпроектное обследование
  1. Понимание и описание того, как программа будет работать именно на его предприятии.
  2. Спокойствие и уверенность в успешности внедрения.
  3. Обоснованные сроки и стоимость проекта.