Вопросы-ответы по 1С

Вопрос: При нажатии на кнопку "Открыть смену" программа выводит сообщение "Нет касс с закрытыми сменами". Что делать?

Ответ: Такая ситуация может возникать в двух случаях. Первый - если смена уже сегодня была открыта. Если так, значит нужно открыть регистрацию продаж и продолжить работать. Второй - если смену не закрыли вчера, значит нужно закрыть вчерашнюю смену, затем открыть сегодняшнюю и начать работать.

Вопрос: При закрытии смены программа сообщает о непробитых чеках и выводит окно проверки не пробитых чеков. Что делать?  

Ответ: Для начала нужно выбрать те чеки, которые были проведены по кассовому аппарату (фискальному регистратору), но не были проведены в 1С (например, при отсутствии остатков товаров, либо при технических сбоях в кассовом аппарате). И после выделения таких чеков нужно нажать кнопку Пробить. Затем выбрать оставшиеся, как правило это ошибочно оформленные чеки, и по ним нажать кнопку Аннулировать.

Вопрос: Не формируется либо не корректно формируется автоматическая выемка при закрытии смены. Как привести в соответствие?

Ответ: Такая ситуация свидетельствует о расхождении данных регистра "Денежные средства ККМ" со счетчиком фиксирующим остаток денег на фискальном регистраторе. Необходимо снять Х-отчет на ФР и сравнить текущий остаток ДС по Х-отчету с данными программы (можно использовать отчет "Движение денежных средств в кассах ККМ"). Затем необходимо сравнять данные программы к данным ФР, проще всего это можно сделать с помощью документа "Корректировка регистров" (Администрирование/первоначальное заполнение ИБ), прибавив либо отняв сумму разницы между данными программы и данными ФР.

Вопрос: При считывании сканером штрихкода товара в РМК подбирается товар и появляется окно ручного поиска товара. Или дисплей для покупателя показывает "иероглифы" либо не ровно отражает текст.  Как исправить эту ситуацию?

Ответ: В данном случае мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, они проанализируют ситуацию и дадут оптимальный в данном конкретном случае совет.

Вопрос: В отчетах по остаткам товара есть отрицательные значения. Почему они появились, как их устранить?

Ответ: Такая ситуация свидетельствует о том, что есть товар которого расходовалось больше чем поступило за анализируемый период. Причиной появления такой ситуации могут быть связаны с некорректной приемкой товара либо некорректным вводом документов товародвижения в базу данных. Есть два выхода из ситуации. Первый найти ошибку в веденных документах и исправить ее. Если все документы товародвижения корректны и проведены, то нужно искать товар, с которым мог быть перепутан товар с отрицательным остатком (пересортица). Как правило этот товар числится в учете. но по факту его нет и он во многом схож по характеристикам с товаром у которого отрицательный остаток. С помощью документа "Пересортица товаров" в разделе "Склад", нужно "перебросить" остаток с товара, который в излишке, на товар, которого не хватает. Документ "Пересортица товаров" рекомендуется делать датой и временем ранее чем дата образования отрицательного остатка в отчете, чтобы избежать промежуточного минуса.

Вопрос: При запуске базы данных 1С выдает ошибку с текстом "Файл базы данных поврежден". Что делать?

Ответ: Данная ошибка характерна для файловых баз данных. Прежде чем начать что-то делать с базой данных, настоятельно рекомендуем сделать ее копию. Один из способов справиться с ошибкой самому - использовать утилиту "chdbfl", которая находиться в каталоге, где установлена платформа 1с (как правило путь такой: "Programm files/ 1cv8/8.3.8....../bin"). Если говорить простым языком о работе этой утилиты, то она находит поврежденные данные, которые мешают запуску базы данных, и удаляет их. Ее применение чаще всего позволяет оперативно возобновить работу с базой данных, но при этом определенное количество данных теряется (поэтому мы настоятельно рекомендуем предварительно сделать копию). К сожалению, восстановить поврежденные данные самостоятельно не имея профессиональных навыков достаточного уровня не получиться, поэтому если вы сочли, что потерянные данные важны, рекомендуем обратиться к специалистам ООО "Системные решения".

Вопрос: Как настроить автоматическую загрузку курсов валют с сайта НБ РБ?

Ответ: В разделе НСИ и администрирование/Поддержка и обслуживание/Настройка обращения к сервисам/Заполнить данные для обращения к сервисам должен стоять флажок Автоматическая загрузка курсов валют, заполнены Регистрационный номер конфигурации и Регистрационный номер основной поставки. Эти данные содержатся в конверте с пинкодами программных лицензий, входящем в комплект основной поставки. В разделе НСИ и администрирование/Валюты в карточке каждой загружаемой валюты должен стоять флажок Загружается из интернета. Сервис действует при наличии договора ИТС.     

Вопрос: Как настроить автоматическую проверку БСО на наличие в электронном банке?

Ответ: В разделе НСИ и администрирование/Поддержка и обслуживание/Настройка обращения к сервисам/Заполнить данные для обращения к сервисам должен стоять флажок Проверка БСО, также должны быть заполнены Регистрационный номер конфигурации и Регистрационный номер основной поставки. Эти данные содержатся в конверте с пинкодами программных лицензий, входящем в комплект основной поставки.

При выявлении несоответствий номеров БСО будет выводиться сообщение с их перечнем.

Сервис действует при наличии ИТС.

Вопрос: Можно ли заполнить документ Поступление товаров из excel-таблицы?

Ответ: Для этого необходимо находясь в документе поступление товаров по команде Еще/Заполнить/Загрузить из Внешнего файла открыть таблицу загрузки и заполнить в ней копированием из excel-таблицы Штрихкод, Артикул или Наименование (достаточно одного из этих полей), Количество и Цену. Заполнить таким образом документ можно только по уже существующим в справочнике позициям номенклатуры.

Вопрос: Как выполнить групповое изменение реквизитов?

Ответ: Администрирование/Поддержка и обслуживание/Корректировка данных/Групповое изменение реквизитов. Необходимо выбрать изменяемый объект, установить галочки напротив изменяемых реквизитов, а также их новые значения и нажать Изменить реквизиты. Например, необходимо изменить подотчетное лицо в Авансовых отчетах. В поле Выбор элементов выбираем Авансовый отчет, по команде Все элементы устанавливаем отбор за нужный период, ставим флажок напротив реквизита Подотчетное лицо, в поле Новый реквизит выбираем нужное значение и нажимаем Изменить реквизиты.

Вопрос: Как изменить год с предыдущего на текущий в номере исходящей ЭСЧФ?

Ответ: Для ЭСЧФ, созданных в прошлом году необходимо изменить дату на любую дату текущего года, записать и переформировать по команде ЭСЧФ/Сформировать ЭСЧФ. 

Электронные счета фактуры.png

Вопрос: Как настроить счета учета расчетов с контрагентами для их автоматического заполнения в документах?

Ответ: В разделе «Закупки и продажи/Счета учета расчетов с контрагентами» необходимо создать новую запись и заполнить счета согласно учетной политике организации. Необходимо создать отдельно запись для расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте. Если указать конкретную организацию и контрагента, то установленные счета учета будут автоматически заполняться в документах только для указанных организации и контрагента.

Настройка счетов для автозаполнения.png

Вопрос: При списании БСО программа не видит бланков, не удается провести документ?

Ответ: Перед документом Списание бланков необходимо оформить документ Передача бланков в эксплуатацию, им производится списание стоимости использованных бланков на счета затрат и перемещение по за балансовому счету 006.

Вопрос: Как в 1С установить дату запрету изменения данных?  

Ответ: Выбрать пункт меню «Операции» далее «Константы», найти в списке пункт «Дата закрытия изменения документов» и установить дату запрета изменения. Сохранение и изменение документов до установленной даты будет невозможны.

Вопрос: Как сделать архивную копию базы данных / восстановить из резервной копии? Ответ: Запускаем 1с в режиме конфигуратора. Можно воспользоваться двумя вариантами:

  • Пунктом «Администрирование»-"Сохранить данные..." (для восстановления - "Восстановить данные...")
  • Пунктом «Администрирование»-"Выгрузить данные..." (для восстановления - "Загрузить данные...")

Затем необходимо выбрать имя файла архива и нажать кнопку Сохранить (Ок)

Вопрос: Что делать, если появляется сообщение «Порядок сортировки, установленный для базы данных, отличается от системного?

Ответ: Запустите программу 1С в режиме Конфигуратор. Выберите меню Администрирование – Кодовая страница таблиц ИБ. В окне Кодовая страница таблиц информационной базы в выпадающем списке нужно выбрать – 1251 – Русский, белорусский, болгарский и сербский языки или Текущая системная установка и нажать кнопку Ок.

Вопрос: Что делать если не получается запустить 1С, появляется «Ошибка блокировки данных» или «Ошибка открытия индексного файла таблицы»

Ответ: Закройте 1С на всех компьютерах в сети и запустите на одном из них в монопольном режиме.

© 2004-2018 Группа компаний«Системные решения»